Главная » Полезная информация » Рекомендации по применению » Рекомендации по ликвидации обводненности тоннелей

Рекомендации по ликвидации обводненности тоннелей

Вода оказывает свое разрушительное действие на обделку тоннелей, как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации. При этом влияние воды может быть механическим и химическим.

Первое проявляется в виде выщелачивания из тела бетона, раствора швов, размораживания, образования наледей, вымывания породы и образования в ней пустот, угрожающих обвалами и разрушением обделки.

Химическое воздействие воды при наличии в ней сернокислых и магнезиальных солей сводится к ускорению процесса выщелачивания гидрата извести Са(ОН)2 и образования трещин, увеличивающих водопроницаемость.

Подготовка поверхности бетона

Поверхность зачистить до бетона, сняв старую штукатурку, краску, набел. Для снятия плотной поверхностной цементной пленки и раскрытия пор, бетон обрабатывается пескоструйными аппаратами или гидромонитором (аппаратом высокого давления).

Перед нанесением состава КАЛЬМАТРОН поверхность смочить до полного водонасыщения. Проникновение воды должно быть не менее 1см вглубь бетона.
Производство работ

Трещины, холодные швы бетонирования

Трещины до 5 мм

Расшить механическим инструментом (перфораторы, отбойные молотки) на глубину не менее ширины раскрытия трещины или шва, прогрунтовать жидким составом КАЛЬМАТРОН и заделать составом КАЛЬМАТРОН за 2 раза. Второй слой нанести через 2-3 часа после укладки первого, предварительно смочив водой.

Трещины > 5мм

Расшить механическим инструментом (перфораторы, отбойные молотки) на глубину не менее ширины раскрытия трещины или шва, прогрунтовать жидким составом КАЛЬМАТРОН и заделать составом КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ за 2 раза. Второй слой нанести через 2-3 часа после укладки первого, предварительно смочив водой.

В обводненном тоннеле для удаления воды из глубоких трещин необходимо после чеканочных работ провести инъектирование состава КАЛЬМАТРОН-Д (соотношение в/ц 1:1) непосредственно в трещины.

После заделки микротрещин, трещин, холодных швов бетонирования поверхность обделки тоннеля покрыть сплошным слоем составом КАЛЬМАТРОН (вручную — толщиной 2-3 мм, механизировано — толщиной 1,5-2 мм).

Замокание бетона

Зачистить поверхности пескоструйным аппаратом, гидромонитором, металлическими щетками для открытия пор бетона и нанести на него слой КАЛЬМАТРОНА (вручную — толщиной 2-3 мм, механизировано — 1,5-2 мм).

Пористый бетон, агрессивная вода, замораживание обделки

Нанести состав КАЛЬМАТРОН на бетон по вышеописанной технологии в 2 прохода, после чего произвести инъектирование КАЛЬМАТРОНА в бетон.

Гидроизоляция стыков сборной железобетонной обделки

Стыки сборных железобетонных блоков герметизировать штукатурным составом КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ за два раза, предварительно прокрасив канавку жидким составом КАЛЬМАТРОН. Второй слой наносить через 2-3 часа после укладки первого, предварительно смочив водой.

При ремонте стыков работы выполняются как для трещин, так и для холодных швов.

Для деформационных швов и «дышащих» (двигающихся) трещин необходимо выполнить комплекс работ:

1. Зачеканить швы составом КАЛЬМАТРОН-ЭКОНОМ по стандартной технологии.
2. Инъектировать в шов или трещину гидроактивные полимеры.

Для районов с высокой сейсмичностью данный комплекс работ провести для всех холодных швов бетонирования и трещин.


Уход за поверхностями, обработанными КАЛЬМАТРОНОМ

В течение трех суток изолированную поверхность смачивать 2-3 раза в сутки. По возможности поверхность закрыть пленкой на трое суток для создания влажностного режима твердения. Скорость движения воздуха по тоннелю на данном участке сократить до минимума.